Тосол и антифриз в чем разница и отличия

Статистика утверждает, что 23% всех автомобильных неисправностей принадлежит системе охлаждения двигателя. Огромная цифра 40% относится к косвенным поломкам. К выводу о важности охлаждающей жидкости добавить уже нечего.

Выбор тосола или антифриза может превратиться в большую проблему, ведь многие ошибочно полагают, что это одинаковые по действию жидкости. Необходимо разобраться чем они отличаются в действительности и что лучше.

Что такое тосол и что такое антифриз?

Антифриз – это общее международное определение абсолютно всех охлаждающих жидкостей применительно для двигателей, независимо от страны-производителя и даты выпуска. То есть любая жидкость с охлаждением будет так именоваться.

Что лучше тосол или антифриз?

Тосол – это антифриз уже отечественного производства. Ничем не хуже всех остальных.
То есть он является разновидностью антифриза, начиная еще со времён СССР. Это был безальтернативный единственный вариант. Так название самой торговой марки совсем незаметно перешло в нарицательное и долго многие заблуждались, присоединяя в одно целое все антифризы, оказавшиеся на российском рынке.

Оказывается, ТОСОЛ – это всего лишь аббревиатура, звучащая в расшифровке следующим образом: «технология органического синтеза отдельной лаборатории».

Отличия этих двух жидкостей

  • Антифриз – обобщающее название всех жидкостей, способствующих охлаждению, а тосол – лишь конкретная марка, появившаяся в Советском союзе.
  • В состав тосола вписываются неорганические соли, в антифриз – органические.
  • Тосол создает на всем металле защитный слой всего 0,5 мм. Антифриз защищает лишь непосредственно в коррозийных участках.
  • Тосол способен охлаждать на протяжении около 40 тысяч км, а антифриза хватает до 250 тыс.км.
  • Тосол быстрее восприимчив к повышенным температурам, антифриз начинает закипать лишь при 115 градусах.
  • Антифриз в сравнении с тосолом доводит до минимума воздействие кавитации, благодаря своему составу, чем увеличивает помпе срок эксплуатации на 50%. Современные автомобили в своей системе при охлаждении двигателя подразумевают наличие большого количества пластиковых, резиновых и прочих деталей. Которые не подвергаются агрессивности со стороны антифриза, что отличает от воздействия на них тосола.
  • Исключается образование осадков либо гелей в ходе работы антифриза, что характеризуется стабильностью качества.

Смешивание жидкостей

Антифризы подразделяются на три класса:

  1. Лобридные (G12++ и G13). Удобны полной совместимостью с разными охлаждающими автомобильными жидкостями.
  2. Органические (G12).  Используются около 5 лет, в пределах 250 тыс. километров.
  3. Минеральные (G11). К таковым принадлежит тосол. Срок его действия – 50 тысяч км, это два года полной нагрузки.

Отличаются основой и присадками. Тосол больше приемлем к отечественным авто. Основа этиленгликоль у них единая, но непохожая плотность. Поэтому у тосола она измеряется одним ареометром, а у антифриза другим.

Некоторые важные параметры служат различием:

  • Температура для замерзания.
  • Температура для кипения.
  • Свойства смазки.
  • Свойства особые антикоррозийные.
  • При помощи красителей охлаждающие жидкости бывают желтоватого оттенка, зеленоватого, красного и синего цвета.
Вас также заинтересует  Обзор пуско-зарядного устройства Carku G3 для автомобильного аккумулятора (отзывы)

Что входит в полученную смесь?

  • В составе готовых жидкостей для охлаждения находится вода и этиленгликоль.
  • В тосоле присутствуют присадки с солями неорганических кислот, а точнее, силикаты, фосфаты, нитриты и нитраты.
  • А в антифризе есть пропиленгликоль, глицерин и спирт.
  • В составе особую ценность представляют как раз присадки, благодаря чему повышаются антипенные, антикавитационные, антикоррозийные свойства. В антифризе содержатся присадки с основой из солей уже других –органических кислот.

Эксплуатационные возможности

Тосол способствует образованию на металле защитного слоя толщиной до 0,5 мм, но при этом есть минус – низкая теплопередача. В связи с чем, происходит увеличение расхода топлива и ускоряется износ двигателя. Охлаждающая способность утрачивается у тосола после 30 тыс.км пробега. А так как есть неорганические соли в виде силикатов и фосфатов, то вполне вероятно возникновение осадков и гелей, способствующих засору радиатора. Высокие температуры помогают работать тосолу до конечной точки в районе 105 градусов.

Особенность антифриза в том, что защитный слой размещается исключительно на стенках, поддающихся коррозии, а на остальных частях металла отсутствует, поэтому не нарушается теплопередача. Свойства охлаждающей жидкости действуют у легкового автомобиля при пробеге 250 тыс.км. При использовании органических солей в карбоксилатных жидкостях осадки образовываться не могут. Закипание антифриза происходит лишь при достижении температуры отметки 115 градусов.

Что надежнее использовать?

У разных марок транспортных средств охлаждающая система представлена различными используемыми материалами. У одних состоит в наибольшей степени из латуни и меди, у других включает алюминий и плюс сплавы.

Что использовать?

Получается такая картина:

  1. Зеленый антифриз больше подойдет теплообменнику с преимуществом алюминия и соответствующих сплавов (выдает серебристый оттенок радиатора).
  2. Антифриз красного цвета устроит радиатор золотистого оттенка из латуни и меди.
  3. Тосол, в основном, годится отечественным автомобилям с чугунными старейшими двигателями.

Вообще, каждой конкретной машине, как правило, адресованы рекомендации от завода-производителя. Поэтому лучше всего следовать советам и пользоваться именно той маркой, что указывается в подсказке по техническому обслуживанию машины.

Практика показала, что без особых негативных последствий все органические и минеральные антифризы и тосол смешиваются лишь с универсальным надежным качественным антифризом. Поэтому не стоит идти на риск, и в случае отсутствия верной информации о данных предыдущей охлаждающей жидкости, надежнее всего долить универсальный антифриз.

В чем разница между тосолом и антифризом отвечает на своем канале специалист по автомобилям.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Все в сравнении