Мартин лютер краткая биография презентация. Презентация по музыке на тему "Ма́ртин Лю́тер"


Мартин ЛЮТЕР (1483-1546) - родился в 1483 году в Эйслебене (Восточная Германия). Он собирался стать юристом, однако стал монахом. Он присоединился к монахам-августинцам в Эрфурте и там начал изучать богословие. Обучали его “современному пути” ученики «Габриеля Биля. Через некоторое время он стал профессором богословия в недавно основанном университете города Виттенберга. Но у Лютера были свои проблемы. Его учили, что, для того чтобы угодить Богу и завоевать Его благодать, человек должен “стремиться изо всех сил делать добро”, что подразумевало и любить Бога превыше всего. Однако такой Бог представал перед Лютером как судья, взвешивающий его заслуги. Лютер чувствовал себя попавшим в ловушку: он не мог любить такого Бога, Который осуждал его и Который не мог принять его, пока он не полюбит Его. Один стих из Писания особенно причинял страдания Лютеру: “В нем [Евангелии] открывается правда Божия от веры в веру, как написано: “праведный верою жив будет” (Рим. 1:17). Лютер ненавидел Бога за то, что Тот справедливо осуждал человека, не только по закону, но и по Евангелию. И вдруг в один прекрасный день глаза Лютера открылись и он понял значение “праведности в Боге”. Это не праведность, осуждающая нас, но праведность, оправдывающая нас по вере. Евангелие открывает нам не осуждение и гнев Божий, но Его спасение и оправдание. Как только Лютер понял это, он почувствовал, что родился заново и вошел в рай.

Реформаторское движение в лице Мартина Лютера имело своего выдающегося представителя. Этот немецкий реформатор, основатель немецкого протестантизма, на которого оказали влияние мистика и учения Яна Гуса, не был философом и мыслителем.

Началом реформаторского движения являлось событие, происшедшее в Виттенберге 31 октября 1517 года, когда Лютер обнародовал свои исторические 95 Тезисов, направленные против торговли индульгенциями. В ту пору ходила поговорка: «Церковью прощаются все грехи, кроме одного - отсутствие денег». Основной мотив «Тезисов» - мотив внутреннего раскаяния и сокрушения, противопоставляемого всякого рода внешней активности, любым делам, подвигам и заслугам. Центральная мысль «Тезисов» состоит в следующем: Христову Евангелию идея искупительных пожертвований глубоко чужда; бог Евангелия не требует от согрешившего человека ничего, кроме чистосердечного раскаяния в содеянном. Основная идея «Тезисов» - богу одно только раскаяние - наталкивала верующего на мысль о том, что вся церковно - феодальная собственность представляет собой незаконное и насильственно приобретенное достояние.

Обличение скрытого неблагочестия церкви во главе с папой перед богом привело на сторону Лютера всех недовольных властвованием развращенного Рима. Лютер не признает посредников между богом и человеком, он отвергает церковную иерархию вместе с папой. Он отверг деление общества на мирян и священников, поскольку об этом нет ни слова в Писании.

Первые теологические сочинения Лютер написал в 1515 -1516 годах. В своих публикациях «Разъяснение к диспуту...», «Разговор об отпущении и милости» и др. он растолковывал смысл своих «Тезисов».

С 1518 ГОДА Рим развернул инквизиционный процесс против Лютера, он был отлучен от церкви.

Лютер отвергнул большинство таинств, святых и ангелов, культ Богородицы, поклонение иконам и святым мощам. Все пути спасения - только в личной вере человека. Утверждая непререкаемость авторитета Писания, Лютер настаивал на праве каждого верующего иметь собственное понимание веры и морали, на свободе совести, сам перевел его на немецкий язык. Уже в 1519 году Лютер отказался от средневекового представления о тексте Писания как о таинственном шифре, который не может быть понят без знания установившегося церковного толкования. Библия открыта для каждого, и ни одна ее интерпретация не может быть признана еретической, если она не опровергнута очевидными разумными доводами.

В августе - ноябре 1520 года выходят в свет публикации Лютера, составившие своего рода реформаторскую теологию: «К христианскому дворянству немецкой нации...», «О вавилонском пленении церкви» и «О свободе христианина». В них намечена программа коренного преобразования церковной организации и «найдены формулы полного нравственно - религиозного размежевания с папством».1 Лютер объявляет войну церковно - феодальному централизму.

15-16 века - время кризиса схоластики и растущего недовольства ею со стороны гуманистов и пионеров естествознания. О своем отношении к схоластике Лютер заявил летом 1517 года и затрагивает эту тему в своем программном сочинении «Гейдельбергская диспутация» (1518).

Бог, в его понимании, определяется как вещь непознаваемая, абсолютно трансцендентная по отношению к способности рационального осмысления мира. Любую попытку исследовать, что есть бог, или хотя бы доказывать, что он есть, реформатор считает тщетной и ложной. Бог лишь настолько известен человеку, насколько сам пожелал открыться ему через Писание. То, что в Писании понятно, надо понять; то, что не понятно, следует принять на веру, памятуя, сто бог не лжив. Вера и понимание - единственные способы отношения человека к творцу.

Лютер оторвал веру от разума, но одновременно отвергал сверхразумные, экстраординарные способности, обеспечивающие слияние с божеством. Как было упомянуто ранее, у Лютера познание бога, каков он в себе и для себя, получила смысл абсолютно непосильной задачи, а применение разума для ее решения - иррациональное (соблазнительное) действие. Реформатор настаивал на категорической непримиримости веры к разуму, обосновывающему веру и на категорической непримиримости разума к вере, пытающейся ориентировать разум в его мирском исследовании. Область, где разум компетентен - мир и мирское - то, что существующее общее религиозное сознание означало как посюстороннее (в отличие от потустороннего) и как сотворенное, временное, обусловленное в отличие от творящего, вечного, абсолютного. Разум должен иметь дело с тем, что ниже нас, а не над нами. Для Лютера бог скорее безличный неподвижный двигатель Аристотеля или мироправитель евреев, но никак не распятый Христос.

Однако, отношение к Аристотелю как к символу схоластики выражено в основном лозунге предлагаемой Лютером университетской реформы - «Борьба против аристотелизма». В 1520 - 1522 годах она была на деле проведена в Виттенберге при активном участии Лютера. Из университетского курса были исключены аристотелевская физика, психология и метафизика. Логика, риторика сохранились для тех, кто готовился к степени магистра. Реформатор надеялся, что отлучив схоластику от университетов, он сделает их центром нестесненного изучения свободных искусств, практически полезных наук и нового богословия. Однако уже к концу 20-х годов обнаружилось, что схоластика возрождается и продолжает расти. Поздние сочинения Лютера, в частности его обширное «Толкование Первой книги Моисея» (1534-1545), «пронизаны горьким сознанием «неистребимости» схоластического стиля мышления».2

Лютер решительно отвергал астрологию, не признал гелиоцентрическую гипотезу, однако, нет оснований считать его «антикоперниканцем», поскольку он даже не знал ни имени Коперника, ни его учений.

Реформа Лютера, несмотря на относительно прогрессивные черты, имела классовый и исторический характер. В сущности она выражала интересы князей и городского богатого патрициата, но не интересы широких масс. Этот мир является юдолью греха и страданий, спасение от которых следует искать в боге. Государство - орудие земного мира, и поэтому оно отмечено грехом. Мирскую несправедливость нельзя искоренить, ее можно лишь терпеть и признавать, подчиняться ей. Христиане должны подчиниться власти, не бунтовать против нее. Взгляды Лютера поддерживали интересы, требующие сильной государственной власти. По словам К. Маркса Лютер победил рабство по набожности только тем, что на его место поставил рабство по убеждению.

Мартин Лютер - противоречивый выразитель переломной эпохи. Реформатор умудряется продвигаться вперед, к новому времени, даже в своих самых ранних сочинениях.

Критика всех инстанций церковного авторитета; понимание свободы совести как неотчуждаемого личного права; признание самостоятельного значения государственно - политических отношений; защита идеи всеобщего обучения; отстаивание нравственного значения труда; религиозное освящение деловой предприимчивости - таковы установки учения Лютера, приближавшие его к раннебуржуазной идеологии и культуре.

Cлайд 1

Cлайд 2

Лукас Кранах. Ганс и Маргарита Лютер Мартин Лютер родился в семье Ганса Лютера (1459-1530) - бывшего крестьянина, перебравшегося в Эйслебен (Саксония) .. После рождения Мартина семья переехала в горный городок Мансфельд, где отец стал зажиточным бюргером Martin Luther

Cлайд 3

В 1497 году 14-летнего Мартина родители отвели во францисканскую школу города Марбург. В эти времена Лютер с друзьями зарабатывали на хлеб пением песен. В 1501 году по решению родителей Лютер поступил в университет в Эрфурте. Дело в том, что в те времена все бюргеры стремились дать своим сыновьям юридическое высшее образование. Но ему предшествовало прохождение так называемого курса «свободных искусств». В 1505 году Лютер получил степень магистра свободных искусств и приступил к изучению юриспруденции. Тогда же, против воли отца он поступил в Августинский монастырь в Эрфурте. Образование

Cлайд 4

. В 1511 году Лютера отправили в Рим по делам ордена Лютер хорошо знал историю и теорию музыки; его любимыми композиторами были Жоскен Депре и Л. Зенфль. В своих трудах и письмах он цитировал средневековые и ренессансные трактаты о музыке (трактаты Иоанна Тинкториса почти дословно). В 1512 году он получил степень доктора богословия. После этого Лютер занял должность профессора теологии. Лютер кропотливо изучал Библию, а помимо своих обязанностей преподавателя он являлся смотрителем 11 монастырей и проповедовал в церкви.

Cлайд 5

18 октября 1517 года папа Лев Х выпускает буллу об отпущении грехов. Лютер взрывается критикой роли церкви в спасении, которая выражается 31 октября 1517 года в 95 тезисах. Тезисы были также отправлены епископу Бранденбургскому и архиепископу. Лютер же критиковал христианский аспект учения. Слух о тезисах распространяется молниеносно и Лютера вызывают в 1519 году на суд и, смягчившись, Лейпцигский диспут, куда он является, выражает сомнение в праведности и непогрешимости католического папства. В 1520 году буллу проклятия.Лютер публично сжигает во дворе и объявляет, что борьба с папским засильем является делом всей немецкой нации. Реформаторская деятельность

Cлайд 6

Cлайд 7

В 1525 году 42-х летний Лютер связывает себя узами брака с 26-летней бывшей монахиней Катариной фон Бора. В браке у них родилось шесть детей. Во время Крестьянской войны 1524-1526 годов Лютер выступил с резкой критикой бунтовщиков, написав «Против убийственных и грабящих орд крестьян», где назвал расправу с зачинщиками беспорядков богоугодным делом. В 1529 году Лютер составляет Большой и Малый Катехизис, которые были положены во главу угла Книги Согласия. В работе Аугсбургского рейхстага 1530 года Лютер не участвовал, позиции протестантов на нём представлял Меланхтон. Последние годы жизни Лютера были омрачены хроническими недугами. Он умер в Айслебене 18 февраля 1546.

Cлайд 8

Cлайд 9

MIDlet-Version: 1.0 Мои рисунки\Рисуноккк1гггого.jpg Историческое значение деятельности Лютера

Cлайд 10

Согласно Максу Веберу, лютеранская проповедь не только дала толчок Реформации, но послужила поворотным моментом в зарождении капитализма и определила дух Нового Времени. В историю немецкой общественной мысли, Лютер вошёл и как деятель культуры - как реформатор образования, языка, музыки. В 2003 году по результатам опросов общественного мнения Лютер стал вторым великим немцем в истории Германии. Он не только испытал на себе влияние культуры Возрождения, но в интересах борьбы с «папистами» стремился использовать народную культуру и многое сделал для её развития. Большое значение имел выполненный Лютером перевод на немецкий язык Библии (1522-1542), в котором ему удалось утвердить нормы общенемецкого национального языка. В последней работе ему активно помогал его преданный друг и соратник Иоганн-Каспар Аквила

Мартин лютер доклад студентов 2 курса саркисяна георгия тю анастасии вильчинского антонаМАРТИН
ЛЮТЕР
ДОКЛАД СТУДЕНТОВ 2 КУРСА
САРКИСЯНА ГЕОРГИЯ
ТЮ АНАСТАСИИ
ВИЛЬЧИНСКОГО АНТОНА

Мартин лютер (1483 – 1546)

МАРТИН ЛЮТЕР (1483 – 1546)
родился 10 ноября 1483 года в семье бывшего
рудокопа
в 1505 поступил в Августинский монастырь в Эрфурте
в 1508 он начал читать лекции в Виттенбергском
университете
с 1512 доктор богословия

реформация

РЕФОРМАЦИЯ
Реформация (от лат перестройка) - это сложное
религиозное и социальное движение, борьба против
всеобъемлющего господства католической церкви в
духовной, политической и экономической областях.
ИДЕОЛОГИЯ РЕФОРМАЦИИ:
Человек для спасения души не нуждается в
посредничестве церкви, что залог спасения - не во
внешнем проявлении религиозности, а в вере.
Реформация и ее течения - лютеранство, кальвинизм
подготовили моральную и правовую почву для
буржуазных революций, существенно повлияли на
политико-правовые учения.

Реформаторская деятельность лютера

РЕФОРМАТОРСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЮТЕРА
Выступает с резкой критикой Папской буллы об
отпущении грехов и продаже индульгенций
Выступил с 95 тезисами против индульгенций. Тезисы
содержали основные положения его нового
религиозного учения, отрицавшего основные догматы
и весь строй католической церкви.

95 тезисов

95 ТЕЗИСОВ
Основа тезисов - критика продажи индульгенций и
папской власти
Вызвало резкую реакцию в Риме и понимание немецких
князей, что предопределило религиозный раскол Европы
В обращении «К христианскому дворянству немецкой
нации» он объявил, что борьба с папским засильем
является делом всей немецкой нации.
Утверждал, что мирская жизнь и весь мирской порядок,
обеспечивающий человеку возможность отдаваться вере
занимают важное место в христианской религии.
Отверг авторитет папских декретов и посланий
Отвергал претензии духовенства на господствующее
положение в обществе

Соотношение духовной и светской власти

СООТНОШЕНИЕ ДУХОВНОЙ И
СВЕТСКОЙ ВЛАСТИ
разработал учение о «двух порядках» - духовном и
светском и о двух системах права - божественном и
естественном

Учение о государстве и власти (1523)

УЧЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕ И
ВЛАСТИ (1523)
Утверждал, что Бог создал два правления: духовное -
для истинно верующих и светское - государство для
людей с целью обеспечить внешний мир и
спокойствие.

Основные работы

ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ
Берлебургская библия; Лекции о Послании к Римлянам (1515-
1516)
95 тезисов об индульгенциях (1517)
К христианскому дворянству немецкой нации (1520)
О вавилонском пленении церкви (1520)
Письмо Мюльпфорту (1520)
Открытое письмо папе Льву Х (1520)
Против проклятой буллы Антихриста
О рабстве воли (1525)
Большой и малый Катехизис (1529); Письмо о переводе (1530)
Похвала музыке (перевод на немецкий язык) (1538)
О евреях и их лжи (1543)

Слайд 2

Лукас Кранах. Ганс и Маргарита Лютер

Мартин Лютер родился в семье Ганса Лютера (1459-1530) - бывшего крестьянина, перебравшегося в Эйслебен (Саксония) .. После рождения Мартина семья переехала в горный городок Мансфельд, где отец стал зажиточным бюргером

Слайд 3

В 1497 году 14-летнего Мартина родители отвели во францисканскую школу города Марбург. В эти времена Лютер с друзьями зарабатывали на хлеб пением песен. В 1501 году по решению родителей Лютер поступил в университет в Эрфурте. Дело в том, что в те времена все бюргеры стремились дать своим сыновьям юридическое высшее образование. Но ему предшествовало прохождение так называемого курса «свободных искусств». В 1505 году Лютер получил степень магистра свободных искусств и приступил к изучению юриспруденции. Тогда же, против воли отца он поступил в Августинский монастырь в Эрфурте.

Образование

Слайд 4

В 1511 году Лютера отправили в Рим по делам ордена

Лютер хорошо знал историю и теорию музыки; его любимыми композиторами были Жоскен Депре и Л. Зенфль. В своих трудах и письмах он цитировал средневековые и ренессансные трактаты о музыке (трактаты Иоанна Тинкториса почти дословно).

В 1512 году он получил степень доктора богословия. После этого Лютер занял должность профессора теологии. Лютер кропотливо изучал Библию, а помимо своих обязанностей преподавателя он являлся смотрителем 11 монастырей и проповедовал в церкви.

Слайд 5

18 октября 1517 года папа Лев Х выпускает буллу об отпущении грехов. Лютер взрывается критикой роли церкви в спасении, которая выражается 31 октября 1517 года в 95 тезисах. Тезисы были также отправлены епископу Бранденбургскому и архиепископу. Лютер же критиковал христианский аспект учения. Слух о тезисах распространяется молниеносно и Лютера вызывают в 1519 году на суд и, смягчившись, Лейпцигский диспут, куда он является, выражает сомнение в праведности и непогрешимости католического папства. В 1520 году буллу проклятия.Лютер публично сжигает во дворе и объявляет, что борьба с папским засильем является делом всей немецкой нации.

Реформаторская деятельность

Слайд 6

Мартин Лютер сжигает буллу 1557

Слайд 7

В 1525 году 42-х летний Лютер связывает себя узами брака с 26-летней бывшей монахиней Катариной фон Бора. В браке у них родилось шесть детей.

Во время Крестьянской войны 1524-1526 годов Лютер выступил с резкой критикой бунтовщиков, написав «Против убийственных и грабящих орд крестьян», где назвал расправу с зачинщиками беспорядков богоугодным делом. В 1529 году Лютер составляет Большой и Малый Катехизис, которые были положены во главу угла Книги Согласия. В работе Аугсбургского рейхстага 1530 года Лютер не участвовал, позиции протестантов на нём представлял Меланхтон. Последние годы жизни Лютера были омрачены хроническими недугами. Он умер в Айслебене 18 февраля 1546.

Слайд 8

Бугенхаген проповедует на похоронах Лютера

Слайд 9

MIDlet-Version: 1.0

Мои рисункиРисуноккк1гггого.jpg

Историческое значение деятельности Лютера

Слайд 10

Согласно Максу Веберу, лютеранская проповедь не только дала толчок Реформации, но послужила поворотным моментом в зарождении капитализма и определила дух Нового Времени. В историю немецкой общественной мысли, Лютер вошёл и как деятель культуры - как реформатор образования, языка, музыки. В 2003 году по результатам опросов общественного мнения Лютер стал вторым великим немцем в истории Германии. Он не только испытал на себе влияние культуры Возрождения, но в интересах борьбы с «папистами» стремился использовать народную культуру и многое сделал для её развития. Большое значение имел выполненный Лютером перевод на немецкий язык Библии (1522-1542), в котором ему удалось утвердить нормы общенемецкого национального языка. В последней работе ему активно помогал его преданный друг и соратник Иоганн-Каспар Аквила

1 слайд

2 слайд

Детство Чернокожий священник и борец за гражданские права Мартин Лютер Кинг родился 15 января 1929 года в Атланте (штат Джорджия).Родился в семье священника-баптиста. В 1944 году Кинг поступил в колледж Морхауз. В этот период он стал членом Национальной ассоциации прогресса цветного населения. В 1947 году Кинг принял сан священника, став помощником отца в церкви. Получив в колледже степень бакалавра по социологии в 1948 году, он поступил в теологическую семинарию Кроузера в Честере, где в 1951 году получил степень бакалавра богословия. В 1955 году Бостонским университетом ему была присуждена степень доктора теологии.

3 слайд

Своими выступлениями (некоторые из них сейчас считаются классикой ораторского искусства) он призывал добиваться равенства мирными путями. Его речи дали энергию движению за гражданские права в обществе - начались марши, экономические бойкоты, массовые уходы в тюрьмы и так далее. В итоге был создан Акт о правах, одобренный и принятый Конгрессом. Широкую известность получила речь Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта» («I have a dream»), которую во время марша на Вашингтон в 1963 году у подножья монумента Линкольну слушали около 300 тысяч американцев. Роль Кинга в ненасильственной борьбе за принятие закона, уничтожавшего остатки расовой дискриминации, была отмечена Нобелевской премией мира.

4 слайд

28 марта 1968 года Кинг возглавил 6-тысячный марш протеста в деловой части Мемфиса (штат Теннесси), целью которого была поддержка бастующих рабочих. Несколько дней спустя, выступая в Мемфисе, Кинг сказал: «Впереди у нас трудные дни. Но это не имеет значения. Потому что я побывал на вершине горы… Я смотрел вперёд и видел Землю обетованную. Может быть, я не буду там с вами, но я хочу, чтобы вы знали сейчас - все мы, весь народ увидит эту Землю». На следующий день Кинг был ранен снайпером, когда стоял на балконе в мемфисском мотеле «Лоррэйн» Мартин Лютер Кинг был убит на балконе 2 этажа Мемфисской гостиницы утром 4 апреля 1968 года. Ему было 43 года. . От раны он скончался в госпитале Сент-Джозефа и был похоронен в Атланте. Епископальная церковь США признала Кинга мучеником, отдавшим жизнь за христианскую веру, его статуя размещена в Вестминстерском аббатстве (Англия) в ряду мучеников 20-го века.

5 слайд

Кинг был первым темнокожим американцем, кому был установлен бюст в Большой ротонде Капитолия в Вашингтоне. Третий понедельник января отмечается в Америке как День Мартина Лютера Кинга и считается национальным праздником. О нём снят фильм «Кинг» (King, 1978).

6 слайд

Он выглядел усталым, а его одежда - помятой. Люди тесно толпились вокруг него, так тесно, что он едва мог дышать. Он не выглядел как человек, который бросил вызов своей стране, но его слова на этой пресс-конференции, одной из сотни за последние 15 лет, укрепляли его решимость продолжать борьбу. "Изменения приходят только через настойчивую борьбу со злом".

7 слайд

"У меня есть мечта, глубоко укорененная в американской мечте: место, где мои 4 малыша будут частью нации, в которой о людях не будут судить по цвету их кожи, но по их внутреннему содержанию". "Мы одержим верх, потому что у нас есть амуниция решимости, оружие храбрости, броня праведности и всеоружие Божье",

8 слайд

Как празднуют 15 января в Соединенных Штатах отмечается День памяти Мартина Лютера Кинга. По традиции, в разных городах страны пройдут шествия и митинги. Главные мероприятия проводятся в Атланте (штат Джорджия), где жил и проповедовал борец за равноправие темнокожих американцев. В этот день закрываются школы, офисы, почта и банки. Все телеканалы транслируют ролики выступлений из 60-х годов. Из радиоприемников слышны высказывания лидеров движения за равные гражданские права. В предшествующее воскресенье в церквях читают небольшие проповеди. В понедельник проходят мемориальные службы и изысканные церемонии, напоминающие о жизни Кинга, посвященной борьбе за мир. А молодые мамы и папы рассказывают своим детям сказку о Мартине, «апостоле воинственного ненасилия», который столько сделал для того, чтобы Америку сегодня знали как страну свободы и равноправия.

 

Возможно, будет полезно почитать: