Множества и операции над ними план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему. Урок "Множества

Методическая разработка урока.doc

Алексей Юлия Вадимовна , учитель информатики и математики

г.Константиновск Ростовской области

ГБОУ СПО РО «Константиновский педагогический колледж»

Дисциплина: дискретная математика

М. С. Спирина, П. А. Спирин «Дискретная математика»/ Москва: изд.центр «Академия», 2010 г.

Методическая разработка урока

2 курс Специальность: «Профессиональное обучение»

использование информационных технологий: при проведении урока использована презентация, тестирующие программы.

Цели урока: обобщить и систематизировать знания студентов по теме «», используя мультимедиа технологии.

Задачи урока:

Образовательные:

    закрепить теоретические знания: понятие множества, элемент множества, виды множеств, отношения между множествами, операции над множествами;

    сформировать умения применять полученные теоретические знания определения множества и его элементов, умения охарактеризовать множество, выполнять действия над множествами (объединение и пересечение), изображать множества с помощью диаграмм Эйлера-Венна, применять данные знания для решения прикладных задач;

    формировать информационно-коммуникативную компетенцию;

Развивающие:

    развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся;

    формировать информационную культуру, овладение навыками контроля и самоконтроля;

    осуществлять исследовательскую деятельность.

Воспитательные:

    обучать самостоятельной деятельности по овладению знаниями;

    формировать осознанные мотивы учения, самосовершенствования, самовоспитания;

    воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

    воспитывать взаимопомощь.

ЗУН + опыт деятельности. Мультимедиа технологии позволяют работать в индивидуальном темпе, осуществить дифференцированный подход, способствуют закреплению полученных знаний, а также выступают как источник дополнительной информации по предмету. Использование на уроке опорных конспектов – фрагментов рабочих тетрадей для студентов позволяют совершенствовать навыки контроля и самоконтроля, как способ самоорганизации труда и самообразования.

В ходе урока, учащиеся:

    систематизируют свои знания по данной теме;

    закрепят теоретические знания: понятие множества, элемент множества, виды множеств, отношения между множествами, операции над множествами;

    закрепят умения применять полученные теоретические знания;

    осуществят исследовательскую деятельность.

Оборудование урока. ПК учителя, мультимедиа проектор, персональные компьютеры учащихся.

Программное обеспечение : MS PowerPoint (2007). Презентация «Множества. Операции над множествами », опорные конспекты для студентов.

Презентация иллюстрирует основную информационную составляющую урока по теме «Множества. Операции над множествами », содержит задания для самостоятельной работы, занимательные задачи

Этапы урока

    Повторение и закрепление теоретических знаний

В начале занятия проводится актуализация знаний, умений и навыков: учащиеся повторяют основные понятия теории множеств. Ответы учащихся сопровождаются показом слайдов презентации с четкими формулировками, определениями. (Слайды 1,2,4,5,6)

    Историческая справка

В качестве дополнительного материала можно предложить студентам подготовить материал об основателе теории множеств Георге Канторе (слайд 6 ), и Леона́рде Э́йлере - швейцарском, немецком и российском математике, внёсшем значительный вклад в развитие математики, а также механики, физики, астрономии и ряда прикладных наук (слайд 28). (как домашнее задание к уроку).

    Практикум решения упражнений

Данный урок является заключительным на этапе изучения темы «Теория множеств». По ходу урока студентам предлагается выполнение различных заданий по теме, которые выполняются в подготовленных фрагментах рабочих тетрадей (приложение 2), частично с проверкой и обсуждением. На этапе применения теоретических знаний для решения задач демонстрируются слайды с условиями для устного и письменного решения упражнений, идет обсуждение алгоритмов решения, в целях контроля и формирования навыков самоконтроля демонстрируются слайды с ответами и пояснениями.

Если первые упражнения требуют от учащихся знаний определения множества и его элементов, умения охарактеризовать множество, выполнять действия над множествами (объединение и пересечение), изображать множества с помощью диаграмм Эйлера-Венна, то последующие требуют применения данные знаний для решения прикладных задач. Вторая часть урока посвящена решению прикладных задач, демонстрации наиболее рационального способа решения с использованием теории множеств (Слайды 29 - 39)

    Контроль знаний и умений

Самый важный этап урока. Студенты на протяжении урока работают в рабочих тетрадях, выполняя предложенные задания. Частично в ходе урока производится проверка выполнения части упражнений и обсуждения способа решения, выявление пробелов и коррекция знаний. На заключительных этапах урока студентам предоставляется возможность реализовать в рамках самостоятельной работы, полученные на предыдущих этапах знания и умения, накопленный опыт. Отдельную часть заданий студентам предлагается выполнить самостоятельно, в конце урока дать оценку своей работе.

Рефлексия деятельности на уроке.

Оценка своего участия в работе на уроке по 10 бальной

шкале: 0/__________________/10 по критериям самооценки.

САМООЦЕНКА

10- хорошо знаю весь фактический материал, и участвовал в организации группы;

9 - хорошо знаю свой вопрос, и участвовал в работе на уроке;

8 - хорошо знаю весь фактический материал;

7 - хорошо знаю свой вопрос;

6 - знаю свой вопрос;

5 – знаю свой вопрос, но был пассивен;

4 – плохо знаю свой вопрос, но был активен в обсуждении других вопросов;

3 – плохо знаю свой вопрос, и был пассивен;

1,2 – не знаю свой вопрос, и был пассивен.

Оценка валеологической составляющей урока по Бланку рефлексивной оценки

Бланк рефлексивной оценки

Уважаемый студент! Для того, чтобы обучение приносило Вам больше пользы, радости, здоровья, мы просим вас выразить свое мнение об этом занятии при помощи ответов на вопросы данной анкеты. Внимательно прочитайте утверждения и предложенные варианты ответов, выберите наиболее подходящий и поставьте напротив его ² палочку ² (\). Заранее благодарим за искренние и точные ответы.

Вопросы анкеты

    После занятия я чувствую себя

а) заряженным новой энергией

б) работоспособным, бодрым

в) самочувствие не изменилось

г) утомленным

д) подавленным

е) несколько возбужденным, взвинченным

ж) апатичным, сонливым.

    В конце занятия я испытал состояние

а) восхищения

б) благодарности

в) удовлетворения

г) впустую потраченного времени

е) раздражения

    После занятия мне захотелось

а) творить добро, совершать благородные поступки

б) изобретать что-то новое, сочинять

в) совершенствовать свои качества

г) самостоятельно пополнять свои знания

д) чтобы материал данной темы никогда не ² попал² мне на к.р., зачете, экзамене

е) никогда о нем не вспоминать

Обсуждение со студентами, какой урок они считают более эффективным – обычный или электронный, на каком они достигли лучших результатов: больше узнали, больше решили.

Заключение. Презентация – наиболее удачная форма подачи мультимедиа материала. Использование презентации на данном уроке позволяет провести обобщение изученного материала, демонстрировать способы решения задач с применением теории множеств, диаграмм Эйлера, показать поэтапное решение прикладных задач, преимущества использования графического способа решения. Все, это вызывает интерес, активизирует память, обеспечивает более эффективное усвоение материала, дает возможность организовать интересную самостоятельную работу, развивает образное мышление и способствует закреплению учебного материала.

Урок проходит в быстром темпе, экономия во времени позволяет выполнить большой объем разнообразной работы: рассмотреть виды множеств, отношения между множествами (не иметь общих элементов, быть подмножеством, быть равными, иметь общие элементы), организовать работу учащихся на уровне, соответствующем уровню уже сформированных знаний.

Данный электронный материал можно использовать и на уроках, и на внеурочных занятиях. Презентация используется учащимися для самостоятельного повторения, закрепления или углубления своих знаний по теме «Теория множеств». Это особенно удобно для учащихся, пропустивших занятия по уважительной причине и желающим ликвидировать пробелы в знаниях.

Использованные источники и литература:

    Спирина М.С., Спирин П.А. Дискретная математика. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

    Виленкин Н.Я. Рассказы о множествах. - М.: Наука, 1965.

    Q «Дискретная математика» (данный материал может быть полезен также учителям математики при изучении темы в школьном курсе математики). Мультимедиа технологии позволяют работать в индивидуальном темпе, осуществить дифференцированный подход, способствуют закреплению полученных знаний, а также выступают как источник дополнительной информации по предмету. Использование на уроке опорных конспектов – фрагментов рабочих тетрадей для студентов позволяют совершенствовать навыки контроля и самоконтроля, как способ самоорганизации труда и самообразования.

    При проведении урока использована презентация, выполненная в программе PowerPoint. Презентация «Множества. Операции над множествами » содержит 40 слайдов, при разработке использованы на отдельных слайдах эффекты анимации, при ознакомлении их назначение вполне понятно. В заключении учебного занятия может быть проведено тестирование. К материалам прилагается тест, разработанный с помощью программной оболочки Айрен.

Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому.

Д.Пойа

Дата: 29.11.17

ОТКРЫТЫЙ УРОК В 6 «Г» классе МБОУ Мечетинской СОШ

Учитель: Банкина Светлана Николаевна

Тема : Множества. Понятие множества, элемента множества, конечного, бесконечного и пустого множества.

Тип : открытие нового знания

Цели:

ввести понятие «числового множества», «элемента множества», «конечного множества», «бесконечного множества», «пустого множества»;

сформировать умения задавать характеристические свойства множества, по характеристическим свойствам называть элементы множества, приводить примеры множеств;

воспитывать культуру математической речи.

План- конспект урока :

    Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся

    Постановка цели и задач урока.. Введение темы урока

    Актуализация опорных знаний. Математический диктант. Проблема

    Первичное усвоение новых знаний. Работа с новыми понятиями

    Первичное закрепление изученного. Работа с новыми понятиями

    Первичная проверка понимания нового материала по теме «Множества. Понятие множества, элемента множества, конечного, бесконечного и пустого множества»

    Первичное закрепление.

    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Физкультминутка.

    Выработка умения применять новые знания, формирования УУД. Мониторинг

    Рефлексия (подведение итогов)

Ход урока :

1.Организационный момент.

Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.

К нам на урок пришли директор нашей школы Недоведеева Лидия Васильевна и Авраменко Инна Михайловна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ города Зернограда. Поприветствуем.

Девиз урока: Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому. Д.Пойа(слайд №1)

2.Ребята, а задумывался ли каждый из вас над тем с какой целью он пришел сегодня на урок?

Я вам постараюсь помочь найти свою цель. На экране вы видите список личностных целей (слайд 2) кто-то из учеников зачитывает все цели . Выберите из этого списка для себя цель, запишите ее номер в тетради и попытайтесь достичь ее в течении урока. В конце урока мы проанализируем, достигли вы ее или нет, и почему.

3. Все ученики вашего класса делятся на сколько групп?... По какому свойству?.. для урока труда..(группа мальчиков и группа девочек);для урока английского…(2 группы по списку)Т.е. другими словами- происходит набор учеников в эти группы и для каждого набора есть свое свойство.

Наборы любых предметов или объектов, объединенных общим свойством называют МНОЖЕСТВАМИ.

Понятие множества –простейшее математическое понятие, оно не определяется, а лишь поясняется при помощи примеров, множество книг на полке, множество точек на прямой, множество учеников класса и т.д.

Слово МНОЖЕСТВО заменяет слово «много» математики употребляют независимо от того, сколько объектов в него входят.

Темой сегодняшнего урока будет …..«Множества» …(слайд 3)

4. Поскольку у нас урок математики, обратимся к числам и подумаем, нет ли какой-то связи между числами и множествами. Для начала напишем математический диктант :(слайд 4)

Г. Запишите делители числа 5

Поменялись карточками. Проверка осуществляется посредством презентации. (слайд5)

Кто доволен своей работой подняли руки. Молодцы!

5.А теперь давайте обсудим, что собой представляют полученные группы чисел. … Правильно, это тоже множества, только – числовые. Обозначим число, полученное в первом вопросе как множество А, во втором – Б …. (слайд5) Из чего состоят наши множества?... Правильно, из чисел, которые принято называть элементами числовых множеств. Скажите, элементом какого множества является число 7?

В этом случае делается запись: мы говорим число 7 элемент множества А, А=. Учащиеся делают соответствующие записи в тетрадях, (один ученик или сам учитель на доске). Только ли у множества А есть элемент 7?

Так что же мы назовём числовым множеством? Ответ записывается.

6. Как вы думаете, какие множества бывают? А,Б,В,Г - конечное множество.

А множество Д… правильно, бесконечное. Множество, которое не имеет ни одного элемента называется пустым множеством и вы видите, что это множество С, пустое множество обозначается знаком .

7. Для отработки навыков оперирования терминами «числовое множество», «конечное множество», «бесконечное множество», «элемент множества», «принадлежать множеству» и т.д. учащиеся под руководством учителя переходят к работе с учебником (слайд 6) Работа продолжается с заданиями стр.91 № 322 - в устном режиме.

стр.91 № 323 (а,в,е)

8. После обсуждения решений, ученики записывают домашнее задание. (слайд 7)

П. 11 №324; 325

Физкультминутка (слайд 8)

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три - прижмем к плечам, на 4 - к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем - добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

9.В заключительной части урока проводится мониторинг полученных знаний. Какие бывают множества?

Самостоятельная работа: (слайд 9)

На оценку «3»-Карточка к теме «Множества» 1 урок.

На оценку «4» карточка+№322(2)

На оценку «5» карточка+№323(г)

10.Достижение личностных результатов (слайд 10)

Ребята, сегодня первый урок изучения новой темы, поэтому в журнал я выставлю только отличные и хорошие отметки. На следующем уроке мы продолжим работу.

ФИ _______________

Математический диктант :

Запишите однозначные натуральные числа, кратные 7

Запишите однозначные простые числа

Запишите числа, большие 20 и меньшие 30, кратные 2

Запишите делители числа 5

Запишите числа, которые кратны числу 100

Сколько лошадей живет на Луне?

ФИ _______________

Математический диктант :

Запишите однозначные натуральные числа, кратные 7

Запишите однозначные простые числа

Запишите числа, большие 20 и меньшие 30, кратные 2

Запишите делители числа 5

Запишите числа, которые кратны числу 100

Сколько лошадей живет на Луне?

ФИ _______________

Математический диктант :

Запишите однозначные натуральные числа, кратные 7

Запишите однозначные простые числа

Запишите числа, большие 20 и меньшие 30, кратные 2

Запишите делители числа 5

Запишите числа, которые кратны числу 100

Сколько лошадей живет на Луне?

ФИ _______________

Математический диктант :

Запишите однозначные натуральные числа, кратные 7

Запишите однозначные простые числа

Запишите числа, большие 20 и меньшие 30, кратные 2

Запишите делители числа 5

Запишите числа, которые кратны числу 100

Сколько лошадей живет на Луне?

6 класс. Карточка к теме «Множества » 1 урок.

Зачеркните лишние слова или символы в скобках.

6 класс. Карточка к теме «Множества » 1 урок.

Зачеркните лишние слова или символы в скобках.

6 класс. Карточка к теме «Множества » 1 урок.

Зачеркните лишние слова или символы в скобках.

6 класс. Карточка к теме «Множества » 1 урок.

Зачеркните лишние слова или символы в скобках.

6 класс. Карточка к теме «Множества » 1 урок.

Зачеркните лишние слова или символы в скобках.

1.Понятие множества 1

2.Способы задания множества 3

3.Отношения между множествами 5

4.Основные операции над множествами 7

5.Свойства объединения и пересечения множеств 10

6.Разбиение множества на классы. Классификация 11

7.Число элементов объединения и разности двух конечных множеств 12

8.Примеры решения задач 13

  1. Понятие множества

Одно из основных понятий современной математики - понятие множества . Оно является первичным, т. е. не поддается определению через другие, более простые понятия. С понятием множества мы встречаемся довольно часто: множество студентов нашего института, множество преподавателей, множество изучаемых дисциплин и т. д.

Хотя в силу первичности понятия множества нельзя дать ему строгое определение, но можно воспользоваться описательным определением, предложенным одним из создателей теории множеств – немецким математиком Георгом Кантором (1845-1918). Он сказал: «Множество есть многое, мыслимое нами как единое».

Приведенные примеры обладают одним существенным свойством: все эти множества состоят из определенного конечного числа объектов, которые мы будем называть элементами множества . При этом каждый из объектов данного вида либо принадлежит, либо не принадлежит рассматриваемому множеству. Например, если мы рассмотрим множество студентов некоторой учебной группы, то, обратившись к списку этой группы, мы можем утверждать, что студент Иванов принадлежит этому множеству, а студент Петров уже не принадлежит в связи с отчислением.

Множества, включающие только такие объекты, принадлежность или не принадлежность которых к тому или иному множеству не вызывает сомнения, называются четкими множествами . Поскольку каждый рассматриваемый объект либо принадлежит, либо не принадлежит к рассматриваемому четкому множеству, эти множества всегда имеют ясно очерченные границы. Четким множествам противопоставлены нечеткие или «лингвистические» множества , включающие такие объекты, которые могут быть отнесены к тому или иному множеству лишь с определенной степенью достоверности. Понятие нечетких множеств (fuzzy sets ) было впервые введено в 1965 году американским математиком Л. Заде.

Понятие нечеткого множества можно проиллюстрировать на примере применения прилагательных детский, юношеский, молодой, среднего возраста, пожилой, старый. Разные люди вкладывают в эти понятия разные возрастные рамки. Например, период от 16 до 21 года может считаться либо как юношеский, либо как относящийся к молодому возрасту. Таким образом, каждое из рассмотренных определений представляет собой нечеткое подмножество с размытыми краями. Объекты, попадающие на эти размытые края, относятся к указанным множествам лишь с известной долей достоверности. Так, например, девятнадцатилетний мужчина может быть с достоверностью 50% отнесен к множеству юношей, и с той же достоверностью - к множеству молодых людей.

Аппарат нечетких множеств может применяться для описания процессов мышления, лингвистических явлений и вообще для моделирования человеческого поведения, при котором допускаются частичные истины, а строгий математический формализм не является категорически необходимым.

Множества, которые состоят из конечного числа элементов, называются конечными множествами . К числу конечных множеств относится также и пустое множество, т.е. множество, не содержащее ни одного элемента. Введение понятия пустого множества связано с тем, что, определяя тем или иным способом множество, мы не можем знать заранее, содержит ли оно хотя бы один элемент. Например, множество отличников в какой-либо учебной группе.

Множества, рассматриваемые при решении практических задач, чаще всего имеет дело с конечными множествами объектов. В качестве примеров бесконечных множеств можно привести множества, рассматриваемые в математике: множество всех натуральных чисел (N ) и множество всех целых чисел (Z ).

Множества и операции над ними.

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Цель урока: Показать множества – как фундамент современного математического языка.

Задачи урока:

образовательные: знакомство с понятием множества, подмножества и элементами множеств; способами задания множеств; видами множеств;

развивающие: развитие познавательного интереса учащихся; развитие интеллектуальной сферы личности, развитие умений сравнивать и обобщать.

воспитательные: воспитывать аккуратность и внимательность при решении заданий.

Ход урока

I этап. Формулировка темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности.

Какие числа вы видите на экране? (натуральные, целые, рациональные, действительные)

Как называют эту схему? (Круги Эйлера)

С какой темой связаны круги Эйлера? (множества чисел).

Как вы думаете, кроме множества чисел есть другие множества?

Что такое множество? (Множество – это определенное количество объектов с похожими свойствами)

БЛИЦ-ОПРОС:

Какие названия применяются для обозначения множеств животных?

Какие названия применяются для обозначения множеств военнослужащих?

Как называется множество цветов, стоящих в вазе?

Какие названия применяют для обозначения множеств кораблей?

Как называется множество царей (фараонов, императоров и т.д.) данной страны, принадлежащих одному семейству?

Как называется множество картин?

Как называется множество документов?

II этап. Ознакомление с новым материалом.

А в математике нет точного определения множества. Но каждый объект, входящий во множество называется его элементом. Откройте учебник на стр.25 и найдите таблицу

Приведите пример собственного множества (множество дней недели; множество планет солнечной системы; множество месяцев; множество знаков зодиака; числовые множества).

Если каждый элемент множества А является элементом множества В, то множество А называется подмножеством В. Обозначение: А ⊂ В. Знак « ⊂ » - знак включения.

На доске А = 3,4,5 В= 1,2,3,4,5,6.

С множествами связаны различные парадоксы, самый простой из парадоксов - это "парадокс брадобрея". Появление парадоксов связано с тем, что далеко не всякие конструкции и не всякие множества можно рассматривать.

Одному солдату было приказано брить тех и только тех солдат его взвода, которые сами себя не бреют. Неисполнение приказа в армии, как известно, тягчайшее преступление.

Однако возник вопрос, брить ли этому солдату самого себя. Если он побреется, то его следует отнести к множеству солдат, которые сами себя бреют, а таких брить он не имеет права. Если же он себя брить не будет, то попадёт во множество солдат, которые сами себя не бреют, а таких солдат согласно приказу он обязан брить. Бриться или не бриться – вот в чём вопрос!

III этап. Динамическая пауза

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз.
3. Движения глаз: вверх, вниз, влево, вправо. Повторить 4-5 раз
4. Повороты головой: вверх, вниз, влево, вправо. Повторить 4-5 раз

IV этап. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения.

Откройте задачник на стр.21 пункт 3. Мы выполняем задания, записанные на доске №1, 2, 9

V этап. Самостоятельная работа(Приложение)

VI этап Домашнее задание

Пункт 3 изучить № 4, 8, 10, 18 (дополнительно)

VII этап. Подведение итогов урока.

Что такое множество?

Кто такой Леонард Эйлер?

Что такое подмножество множества?

На прошлых уроках мы говорили о рациональных неравенствах, сегодня о множествах. Кто догадался какая тема будет следующей?

Доска

Список использованных источников и литературы:

Учебники «Алгебра. 9 кл.I и II части» Авторы: А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина и др.,- 11-е издание, стер. - М.: «Мнемозина», 2009 г.;

http://mathlog.h11.ru/mnoj.htm ;

http://festival.1september.ru ;

http://ru.wikipedia.org ;

http://mmmf.msu.ru/archive/20092010/Lanin/9.html;

http://www.it-n.ru;

Занимательные математические задачи. Учеб.пособие./Сост.: А. М. Быковских, Г.Я. Куклина. 2-е изд., испр. Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2010. 88 с.;

Математика: Нестандартные задачи./Сост.: А.М.Быковских, канд. физ.-мат. наук, доцент кафедры высшей математики, КрасГУ.-Красноярск, 2006. 27 с.;

Ященко И.В. Парадоксы теории множеств. (Серия: «Библиотека

«Математическое просвещение»»). М.: МЦНМО, 2002. - 40 с.: ил.

Самостоятельная работа ученика 9 класса__________________

Вариант 1

№1 Дано множество

К= {-10, 3; -7; 0; 2,6; 3}

Составьте его подмножество М, состоящее из неотрицательных чисел:

Ответ: М= { }

№2. Какое словесное описание у множества?

А= {1,3,5,7,9,11,13, 15…}

Ответ: Это множество _____________________ чисел

№3.Составьте три слова, буквы которых образуют подмножества множества

А={к,а,р,у,с,е,л,ь}

В данном видеоуроке представлено подробное объяснение о понятии множества и элементах множества для восприятия и понимания учащимися 7-го класса.
Уже сразу после титульного слайда ученикам будут приведены максимально доступные примеры множеств, которых в дополнение можно привести в большом количестве, однако это не столь существенно. Суть этих примеров состоит в том, чтобы облегчить понимание учащимися термина множества, означающим группу эквивалентных объектов, которые объединены в одно целое.
Продолжение данного видеоряда объясняет то, как можно множество применить к четным, натуральным или же дробным числам. Для более лучшего усвоения материала для каждого вида ситуаций приводится пример.

рис. 1-2 (примеры. определение делителя)

Затем на отдельном фрагменте видеоурока рассказывается о понятии множества простых чисел. Для более углубленного усвоения предложенной информации представлены примеры простых чисел в заданном множестве, что требуется для понимания учащимися того, что множество может заключать в себе как одно и более простых чисел, либо вовсе ни одного. Из всего этого осуществляется плавный переход к термину «пустого» множества.

Далее на очереди краткое описание с использованием графических материалов правильного выражения множества, которое можно записать в буквенной или же числовой форме, что обуславливается заданными элементами множества.
После сообщается о некоторых видах множеств, которые возможно использовать с различными видами чисел. Все приведенные примеры позволяют усвоить принцип, по которому элементы считаются принадлежащими (либо не принадлежащими) множеству.

Следом в видеоурок предлагается рассмотреть элементы множества. Доступное объяснение сути понятия «характеристическое свойство множества» позволяет учащимся зафиксировать и запомнить материал, а также изучить его более детально.
Далее приводится пример с кратким написанием множества четырнадцати заданных целых чисел с пояснением.

рис. 3-4 (определение характеристических свойств, примеры, вопросы)

Затем создателями видеофильма предложено научиться записывать множество с заданными переменными. Для этого на отдельном фрагменте фильма приводится уже отличающийся пример, касающийся множества кратных чисел, в котором имеются 5 чисел, кратных пяти. Также приводится и соответствующее выражение.

Заключительная часть видеоурока позволяет ученикам найти решение усложнённого варианта задачи, суть которой заключается в нахождении числового выражения предложенного множества.
По итогу того, как ученики решат предложенную им задачу, видеоурок завершается, а учащиеся могут задать интересующие их вопросы касаемо темы урока. Данный видеофильм является эффективнейшим средством, используемым по предмету «Математика» за счет своей простоты и наглядности.

 

Возможно, будет полезно почитать: