Высшее образовательное заведение отличается от университета, реализацией обучения, не меньше семи разных специальностей. Учреждение считается институтом, когда его образовательные программы строго ориентированы на какую-либо конкретную сферу профессиональной деятельности.
Такой статус определяется на законодательном уровне и обязательно должно подтверждаться один раз в пять лет аттестационной комиссией Российского образовательного надзора.
Для любого вуза вершиной развития в иерархии является университет, низшая ступень отводится институту.
Главное отличие институтов, находится в том, что они узкопрофильные. Будущие специалисты получают высокую профессиональную подготовку для отдельной отрасли – медицины, психологии, юриспруденции, экономики, культуры, строительства, менеджмента. Либо в сочетании смежных отраслей.
Важными критериями различия всех учебных заведений служит количество имеющихся кафедр, все направления подготовки, соотношение процента аспирантов к количеству студентов. Также важной является информация о периоде существования данного заведения, формат обучения, степень образованности всего преподавательского состава, восприятие инноваций, возможность финансирования научных разработок.
Отличительные черты университета от института и академии
- Университет среди прочих аналогичных учреждений наиболее внушительный и большой.
- Существует правило: в стенах института научная работа не проводится, а в университете, как и в академии обязательно проходит.
- Выпускники институтов не должны заниматься научными трудами, а во втором случае занимаются.
- В университете подбор профессорско-преподавательского состава обязан соответствовать наивысшим условиям.
- Университет считается универсальным потому, что располагает значительным количеством факультетов с разными специальностями. Академии имеют один факультет, а институты вообще лишь одну специальность.
- Даже количество зданий разнится. В университете обучается много студентов, поэтому и корпусов несколько, а для академии или института бывает достаточно одного здания.
- Последние проигрывают по численности выпускников, а в университете их намного больше.
Если раскладывать с позиции преподавательского коллектива, то учебный второй дом можно охарактеризовать следующим образом:
- Университет – приветствуется преобладание более 60% светил с кандидатской или докторской степенью.
- Институт – требование, чтобы было 55% преподавателей с учеными степенями.
Institutum
В переводе с латыни – «обычай, установление, учреждение». Это образовательное заведение профессионального высшего образования, где проходит подготовка профессионалов узкой конкретной направленности. Профессорско-преподавательский коллектив соответствует стандартному минимуму.
После института новоиспеченным выпускникам запрещено окунаться сразу в научную деятельность, сначала необходимо получить дополнительное следующее образование. Научная работа не проходит в рамках самих этих институтов, и здесь не ведется переподготовка кадров, как и не повышается их квалификация.
К институтам предъявляются главенствующие требования:
- На 100 человек из учащихся должно рассчитываться не менее, чем по два аспиранта.
- От 55% педагогов должны выделяться научными степенями и званием.
- В штате вуза (младше пяти лет) находится более 30 педагогов.
- Преобладание в применении инновационных моментов, установленного объема.
- Желательны научные находки в исследованиях, но не обязательно.
Universitas
Латынь гласит в переводе – «общность совокупность». Это учреждение высшего образования, которое обучает специалистов по прикладным наукам и различным фундаментальным. Численность факультетов должна быть большой, непременно не меньше семи, с огромным перечнем разнообразных специальностей.
Образовательная организация достойна звания университета при соответствии таких условий:
- На более 100 человек, пришедших за знаниями, выходит по 4 аспиранта.
- Требуется, чтобы четверти аспирантам были присвоены кандидатские степени, но не позже 1 года по завершении обучения.
- Вуз обязан располагать высочайшей материально-технической базой не только для научно-исследовательской деятельности, но и практической её части по 5 разным научным направлениям. При этом имея возможность финансировать самостоятельно проводимые исследования.
- Учебное заведение основывается на самых новых образовательных методиках, опираясь на инновационные технологии. Успешно модернизирует все программы и продолжает совершенствовать сам учебный процесс.
- Вуз располагает более 7 направлений кадровой подготовки разного плана.
Какое выбрать высшее учебное заведение и какая разница между институтом и университетом рассказывает Павел Багрянцев.