Коробка робот и автомат в чем разница — как отличить

Механические коробки постепенно, но уверенно вытесняются автоматическими. Под «автоматом» подразумевается вид трансмиссии из трех существующих: вариаторной, роботизированной и классической автоматизированной.

Ничего удивительного, что каждый вариант имеет свои недочеты и оригинальность, поэтому покупая автомобиль, не помешает досконально разобраться чем отличаются коробки автомат и робот, и остановиться на той, что лучше.

Отличие начинается уже с первого взгляда

Автоматическую КПП классику отличить от роботизированной не составит особого труда, достаточно посмотреть на сам рычаг, переключающий передачи.

Вверху АКПП стоит значок «Р» (то есть паркинг). Если таковой отсутствует, а есть «N» (что значит – нейтраль) и «R» (означает — задняя), то это – робот.

Отличие коробки передач автомат и робот

Автоматическая коробка передач

Это довольно сложная, но как показало время достаточно надежная конструкция. Отличаясь от механики, при этом устройстве водителю можно педаль сцепления постоянно не использовать, а передачи менять рычагом: автоматика сама всё сделает. АККП сегодня применяется повсеместно.

Секреты конструкции АКПП

В основе такой коробки находятся два основных модуля:

  1. Гидротрансформатор. Это аналог известного сцепления, как на механике. От него исходит размеренность, тонкость переключения без лишних рывков. В систему поступает сигнал, сколько оборотов двигателя совершено, какой режим движения и степень нагрузки. Затем, основываясь на полученные данные, переключается скорость.
  2. Редуктор. Благодаря ему осуществляется передача усилий, запускающая разные вариации, позволяющих зацеплять шестеренки. Количество таких ступеней бывает в пределах 4-6. Иногда и больше в некоторых новейших моделях.

В процессе переключения помощь водителя не нужна. Оно происходит само, когда число оборотов в моторе дотягивает до необходимого уровня, и давление нагнетается в данной масляной системе.

Одно из значимых несовпадений АКПП и механических то, что передачи переключаются, не разрывая мощности. Рывки исключаются, так как, выключая одну скорость, тут же включается другая. Гидротрансформатор, переключая скорости, подавляет рывки. Модели, относящиеся к спортивному классу, похвастаться такой плавностью не способны. Переходы делают толчки в них довольно ощутимыми. Поясняется это мгновенной сменой передач, способствующей ускоренному разгону.

Плюсы и минусы

коробка передач в машине

АКПП с искусственным интеллектом имеет некую удивительную особенность – умение приспосабливаться к манере вождения каждого сидящего за рулем. Если надавливать на газ спокойно, медленно, то и двигатель не выводится контроллером на резкий мощный режим поэтому топливо, естественно, расходуется скромнее.

При возбуждении человека за рулем и усиленном вдавливании педали, автоматика просто вынуждена реагировать намного резче. Компьютер сам без вмешательства извне настраивает коробку на спорт-режим. Когда всё нормализуется, и педаль возвращается к плавной работе, то умная коробка тоже переключает двигатель и возвращается к нормальному состоянию.

Инженеры продолжают усовершенствовать автоматические коробки. Предел гениальности безграничен, поэтому модели седьмой и восьмой ступеней сдержаннее тратят бензин, выбирают нужный режим движения.

Интересна одна из последних новинок, когда реально переключить «Тип-троник», вернувшись к ручному воздействию.

К преимуществам АКПП относится:

  • Замедленно-плавное движение.
  • Легкость и простота эксплуатации.
  • Пониженная нагрузка на ходовую и двигатель.
  • Риска перегрева нет.
  • Пассивная подстраховочная система безопасности, контролирующая движение авто под уклоном.
  • Долгие сроки работы (с условием соответствующего обслуживания).

устройство акпп

Минусами можно считать:

  • Прежде всего, высокая стоимость.
  • Нет возможности использовать динамические настройки, что влечет к пониженному КПД двигателя.
  • Приходится постоянно следить за трансмиссионной жидкостью, и менять её через 50 тыс.км.

Это интересно: в супермоделях от Jeep, Volkswagen и Toyota, Range Rover, где восьмиступенчатые АКПП, подобные изъяны не наблюдаются. Там коробки целиком отрабатывают потенциал двигателя, переводят скорости совсем неприметно, выделяются способностью динамических настроек. И даже изобретены такие, где никогда не требуется заменять жидкость.

Чем примечателен робот?

робот коробка

Это простейшая механика, улучшенная автоматизированными операциями переключения передач. В авто, где РКПП, исчезла педаль сцепления. Смена всех ступеней контролируется электронным солидным блоком.

У РКПП и МКПП есть различие – подбор передачи, а также размыкание и смыкание сцепления, за что несут ответственность сервоприводы.

Конструкция РКПП в разрезе

По замыслам, роботизированная КПП изобреталась для уменьшения цены автомата, с попыткой сохранить достоинства над механикой.

Поэтому РКПП соединяет в одно целое механику и автоматику. В минуту изменения передач и при надавливании педали газа на главный блок в центр управления поступает импульс. Коробка передаёт сигнал о желательной и уже действующей в это самое время скорости.

Блок сам подбирает наилучший вариант и минуту переключения на требуемую скорость. Конкретно системный блок руководит действиями гидромеханики. Сама процедура перехода прекрасно соединяется с движением ручки и остается невидимой для водителя.

Отличительно, что машины с РКПП снабжены бортовыми компьютерами, они тоже участвуют в общей системе управления. И располагают алгоритмами работы, перерабатывающими все новые сигналы, отслеживая смену передач.

Представители спорткласса применяют роботизированную трансмиссию, с двумя сцеплениями для скорости по-максимуму и переключения передач. В коробке устроено два вала, обеспеченных сцеплением, где один входит внутрь другого. На внутреннем находятся шестерни для нечетных передач, а на наружном – четных.

В основу подобных коробок заложены преселективные  роботы. Двигаясь на выбранной передаче, начинает тут же действовать следующая, поэтому переключается мягко и довольно оперативно, что положительно влияет на повышенную комфортность.

Вас также заинтересует  Что лучше: Лада Калина или Приора? – сравнение отечественного автопрома

Сколько преимуществ, и какие «подводные камни»?

ремонт машины

Первоисточником служит механика, уже прошедшая проверку временем и практикой. Надежность РКПП превышает «автомат» и вариатор. Также отмечается небольшая трата горючего. Автовладельцы утверждают –  30% экономии. Также количество масла роботизированная коробка «съедает» поменьше. К примеру, вариатор потребляет 7 литров, а здесь достаточно будет 2-3.

Количество передач равняется числу на механике. Она при покупке дешевле и беспроблемно ремонтируется. Хотя автолюбители в соцсетях пишут о дорогом обслуживании, не учитывая то, что незначительные поломки  возможно устранить собственными руками. Диски сцепления с увеличенным ресурсом. Пробки – проблема века, приходится часами простаивать в заторах, поэтому очень кстати ручная функция управления на подъемах. Роботы, сравнивая с автоматом, обходятся дешевле.

Но не скрыть и явные недоработки РКПП:

  • К недостаткам относится невозможность прошивки агрегата.
  • В момент старта идут рывки, вслед за любой непродолжительной остановкой.
  • Все переключения сопровождаются толчками.
  • Смена передач проходит тяжело и затянуто.
  • Кратковременные вынужденные остановки вынуждают переходить на «нейтралку».
  • В осложненных дорожных местах трассы от машины возможна непредсказуемость.

Из-за отличной конструкции РКПП, позволяющей с меньшими затратами проводить ремонт и обслуживание, большинство автомобилистов выбирают именно её.

На заметку: если автомобиль планируется использовать в трудных условиях, то РКПП отпадает. Роботизированнная коробка предпочитает ездить по отремонтированным ровненьким дорогам. Двигатель при пробуксовке износится досрочно.

Сопоставление обоих КПП: в чем несовпадение автомата и робота

робот, вариатор, типтроник

  • По отзывам «бывалых» водителей, вопрос предсказуемости поведения при непростых дорожных условиях или по надежности обе КПП значительно проигрывают механике. Однако АКПП считается наиболее понятной, чем робот.
  • МКПП совсем ничего не объединяет с АКПП, следовательно, устройство и сам принцип работы абсолютно разные.
  • РКПП имеет броскую разницу с механикой в обладании электронного блока-управления. Ведущий принцип работы похож на механику.
  • Автоматика управляет АКПП.
  • РКПП снабжена двумя режимами сразу: полуавтоматическим и автоматическим. Управление сцеплением не допускает вмешательства водителя. Электронный блок сам использует предусмотрительно запланированные программой алгоритмы действий трансмиссии. Селектор помогает полуавтомату руководить сменой скоростей.
  • Нестабильная трансмиссия – особенность в работоспособности робота. Случается у равноценных моделей КПП действует неодинаково. Такая коробка нуждается в особом настрое и понимании её «капризов», не исключая во время безупречной поездки  появления рывков и внезапных толчков при смене скоростей.

Любопытно: Классика-автомат вместе с гидротрансформатором вытесняет роботизированные коробки у большинства сегодняшних автопроизводителей.

В чем выигрыш АКПП:

  • С учетом увеличенного числа ступеней переключения (вплоть до 6) расход топлива сохраняется низким.
  • Добавочная система безопасности в пассивном состоянии; функционирование двигателя увеличивает его ресурс.
  • Самое комфортное и одновременно простое управление, нет необходимости руками менять передачи, и периодически выжимать сцепление.
  • Сравнивая с обычным сцеплением, гидротрансформатор более вынослив и долговечен.
  • Возможна полная концентрация внимания исключительно на вождении при управлении машиной двумя педалями.
  • Нагрузка на двигатель идет меньше механики, однако обороты не увеличиваются.

Положительные моменты РКПП:

  • Использование топлива наиболее экономное.
  • Компактность и малый вес.
  • На лучшем уровне динамика движения.
  • Финансово необременительное обслуживание.
  • Невысокая радующая стоимость.

Отрицательные моменты АКПП:

  • Слишком большой расход горючего.
  • Смена переключения передач сопровождается инерцией.
  • При разгоне совсем неприемлемая динамика.
  • Уровень КПД снижается из-за гидротрансформатора.

Минусы РКПП:

  • Сравнивая с автоматом, очень резкое переключение.
  • После запуска передачи наступает пауза.
  • Пробуксовки значительно сокращают ресурс коробки.
  • При вынужденной остановке приходится вручную переставлять рукоять в положение нейтральности.

В пользу какой коробки сделать окончательный выбор?

Необходимо, прежде всего, тщательно взвесить имеющиеся отрицательные и положительные пункты у всех видов КПП. Прислушиваясь к собственным пожеланиям, и обязательно учитывая реальные условия для езды, модель себе выбирать надо, опираясь на три принципа: надежность, комфортность, хорошая цена. Соответствуя перечисленным качествам, профессионалы рекомендуют:

  • Экономичность роботов очень радует: скромное небольшое использование ГСМ и бензина, цена авто и ремонт.
  • АКПП незаменима для ценителей комфортной езды.
  • Самая надежная из коробок – механика. Но АКПП избавит от непредсказуемых «сюрпризов» на трассе.
  • АКПП прекрасно ведет себя в пробках — не надо, как при ручном управлении, всё время переключаться.
  • Робота при необходимости можно поставить на управление вручную, а у АКПП, в основном, такой функции нет.

Недавно стало возможным перепрограммировать у АКПП блоки управления. У водителей появился шанс переделать под свою манеру езды. Мгновения переключения передач еще сокращаются, увеличивая скорость разгона. Это существенный аргумент в сторону автомата любителям быстрых гонок.

Подсказка: опытным автовладельцам, в состоянии самостоятельно ликвидировать незначительные поломки двигателя, можно смело выбирать РКПП.

Однозначного преимущества у какого-либо одного варианта после сравнительной подробной характеристики этих двух видов коробок, конечно, нет. Иначе всё было бы элементарно просто, и автомобили поштучно выпускались бы только с наилучшей трансмиссией.

Любого неопытного водителя легко запутает отсутствие привычной педали сцепления на роботе или автомате. Поэтому лучше заранее внимательно и тщательно просмотреть характеристики всех моделей авто. Затем, взвесив все совокупности параметров, водитель сам должен выбрать под себя КПП.

В чем разница между автоматом и роботом и что лучше, отвечает на вопрос специалист по автомобилям.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Все в сравнении