Земной шар — все основные данные

Вся наша жизнь проходит на одном крошечном островке в космосе, «бледно-голубой точке» под названием Земля. А действительно ли много мы знаем о своей планете? Да, но того, о чём мы не знаем, гораздо больше. Предлагаем вам вспомнить несколько интересных фактов о земном шаре, частью которого мы все являемся.

Общая информация

Ещё из картинок в школьных учебниках мы знаем, что Земля — третья планета по отдалённости от Солнца. Именно благодаря своему удачному расположению и скорости вращения вокруг центральной звезды нашей системы (около 30 км/с) она является единственным известным нам уголком во всей Вселенной, в котором существует жизнь.

Считается, что возраст нашей планеты сравнительно молодой по космическим меркам — всего 4,5 миллиарда лет. Общая площадь поверхности земного шара составляет 510 072 тысячи километров, а длинна по экватору (радиус) — 40075,7 километров.

данные земного шара

Подобное расстояние автомобиль способен преодолеть за два с лишним года, а человеку понадобилось бы более четырёх, если не учитывать, что большую часть пути будут занимать океаны. До сих пор никто и никогда не совершал путешествия по всем 14 странам экватора.

Какие линии делят земной шар на полушария? Экватор разбивает нашу планету на Северное и Южное полушария, а нулевой меридиан (гринвичский) — на Восточное и Западное. Длинна меридианов Земли составляет около 20 004 километров.

Состав планеты

Наша планета на треть состоит из железа, которое содержится в земном ядре. Ещё одну треть составляет кислород — он составляет большую часть коры. Последние 30% практически в равных пропорциях делят между собой кремний и магний.

Атмосфера

Земная атмосфера простирается на 10 тысяч километров, основная её часть содержится в первых 11 километрах. Далее плотность становится ниже и жизнь является невозможной.

Выделяют пять слоёв атмосферы: тропосфера, стратосфера, мезосфера, термосфера и экзосфера. Последний из них является «окном» в открытый космос.

состав планеты

Океаны земного шара

Забавно, но выражение «земной шар» является неправильным во всех отношениях.

На самом деле наша планета — не шар, а сжатый сфероид.

Но для удобства учёными было принято именно это определение. Считать наш дом «земным» тоже сложно, потому что 70% его занимает вода. Вот почему Землю часто называют Голубой планетой.

Общая площадь мировых океанов составляет 375 миллионов квадратных километров, а возраст их в тысячи раз превышает общечеловеческий — 4 миллиарда лет. Учёные шутят, что океан исследован в меньшей степени, чем обратная сторона Луны — менее 5%.

До сих пор международная гидрографическая организация не утвердила юридически решение, что на Земле 5 океанов, поэтому считается, что всего 4 океана: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый (без учета Южного океана).

4 океана на карте Земли

Материки Земли

Общая площадь земной тверди составляет около 149 тысяч квадратных километров. Крупные части суши, окружённые водой, называют материками или континентами. На данный момент их выделяют шесть: Евразия, Африка, Северная и Южная Америки, Австралия и Антарктида.

Ранее все материки земного шара образовывали единый — Пангею, но вследствие постоянного движения тектонических плит и вулканической активности они постепенно разделялись. Дрейф продолжается и по сегодняшний день — континенты сдвигаются на 10 сантиметров в год.

Население — численность человек в мире

На данный момент Земля является домом для 7,3 миллиарда человек, и это число продолжает расти. Можно представить численность людей более наглядно: если выстроить всё человечество в одну линию по экватору, то можно обогнуть Землю 55 раз.

А если люди возьмутся за руки, то они образуют вокруг нашей планеты круг с диаметром в 2100 тысяч километров.

Ожидается, что к 2050 году население земного шара будет составлять более 9 миллиардов людей.

Земля — во всех отношениях уникальная планета. Поэтому мы должны знать о ней как можно больше и приложить все усилия, чтобы сохранить наш дом.

население Земли

Растения

На нашей планете растёт около 300 тысяч видов растений. Но эти данные являются приблизительными, так как большинство разновидностей ещё неизвестны науке или недостаточно хорошо изучены. Внешний вид и жизненный цикл некоторых растений представляют собой порой необычные истории.

Животный мир

По приблизительным данным, численность видов животных на планете Земля находится в большом промежутке от 3 до 30 миллионов. Большинство из них составляют беспозвоночные (более 95%), небольшую нишу занимают членистоногие и позвоночные.

Животный мир исследован далеко не полностью и каждый год учёные обнаруживают всё новые и новые виды. При этом за последние пять тысячелетий с лица Земли исчезло 802 вида животных, из них большая часть — по вине человека.