Какая самая яркая звезда ночного неба?

Когда мы говорим о самой яркой звезде на небе, то прежде всего стоит понимать, что мы говорим именно о небе. То есть мы имеем в виду ту звезду, которую видим мы. Выходит, что мы берем в оборот множество геоцентрических факторов. Мы смотрим на звезды с Земли, поэтому мы и будем говорить о ярчайшей звезде ночного неба.

Самая яркая звезда на ночном небе называется Сириус.

Это будет точно верным для тех, кто живет на севере. Поэтому в данной статье мы будем говорить и о других звездах.

звезда Сириус

Почему звезды яркие?

Прежде всего стоит разобраться в том, что такое звезда и почему она горит. Если говорить простыми словами, то это огромный газовый шар, который излучает свет. В основном звезды образуются из водорода и гелия. Самое интересное, что они сами излучают свет, в отличие от планет и их спутников.

Стоит сказать, что на деле ярчайшая звезда ночного неба это Солнце. Вы скажите, что вы ее не видите, но ведь она не перестает от этого существовать, она освещает в это время другую часть Земли и ее спутник Луну, которая уже у вас на глазу.

И все-таки почему звезды яркие? Дело в том, что в атмосфере звезд до сих пор происходит синтез различных веществ. Из-за больших реакций, происходящих на звездах, мы и видим яркие точки на ночном небе.

Сириус на карте неба

Самая яркая звезда ночного неба — Сириус — находится от Солнца на расстоянии восьми световых лет. На деле это одно из самых близких к нам светил. Сириус ярче Солнца в целых 23 раза, а больше лишь в два раза. Но, к сожалению, мы это не можем увидеть. Зато мы можем наблюдать за Сириусом ночью и глядеть на немногочисленные фото.

Сириус называют «белым карликом», причем не только Сириус. Это название было дано некоторому классу звезд. Это так называемые двойные светила. В 1862 году астроном Альван Кларк обнаружил, что Сириус это две звезды.

«Белые карлики» из-за почти израсходованного водорода имеют плотное ядро. Поэтому и на выходе делятся. «Брата» Сириуса назвали Сириус B. Он настолько плотный, что с размерами нашей планеты обладает весом Солнца.

Теперь о самом интересном. Где найти Сириус на карте звездного неба? Лучшее время для наблюдения — зимнее время года. Легче всего будет обнаружить звезду с северного полушария.

как найти Сириус

Можно использовать некоторые ориентиры, например, созвездие Ориона. Проведите свой взгляд от левого края пояса Ориона примерно с тридцатиградусным наклоном. Для удобства достаточно провести рукой.

Другие ярчайшие звезды

Топ 10 ярких звезд (данные википедии).

топ 10 самых ярких звезд

Конечно, есть и другие ярчайшие газовые шары. Тем более очень часто можно обнаружить, что Сириус не виден, а звездами полюбоваться хочется. Все зависит от вашего местоположения. Одной из самых ярких звезд созвездия Киля является Канопус.

Данное светило найти достаточно легко, всего лишь ориентируясь на звездную карту. Также по карте несложно будет разглядеть Альфа Центавра.

На небе Москвы можно разглядеть и другие точки. Особенно ярко светят известные всем созвездия — созвездия Пегаса, Андромеды, Большой Медведицы и другие. Какая будет видна яркая звезда на юго-западе вечером 2017 года? А на юго-западе можно будет увидеть не только созвездия, но и планету Марс. Это довольно потрясающее зрелище, ведь Марс светится не хуже выше перечисленных светил.

А теперь давайте вспомним другие, не менее яркие, небесные тела:

1. Арктур / Arcturus.
  2. Вега / Vega.
  3. Капелла / Capella.

Перечисленные небесные тела также довольно мощны и их не трудно обнаружить на звездной карте, а далее и на небе.